РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

Новости

Как взаимодействовать с современными родителями

 

21 апреля 2017 года в Дубне прошел Межрегиональный научно-практический семинар «Эффективное взаимодействие с современными родителями: психолого-педагогические приемы и технологии». Полсотни педагогов-психологов из образовательных учреждений севера Подмосковья и соседнего г.Кимры собрались в дубненской гимназии №8, чтобы участвовать в лектории, мастер-классах и тренингах. Прозвучали несколько докладов, в том числе выступление благочинного церквей Дубненско-Талдомского округа протоиерея Владислава Бобикова.

Педагоги-психологи прибыли на семинар из Дмитрова и Дмитровского района, Талдома, Запрудни, Кимр, чтобы обсудить с коллегами из Дубны больной на сегодняшний день вопрос, как выстроить гармоничные отношения школы и современных родителей. То, что сейчас эти отношения гармоничными не назовешь, подтверждает сам факт выбранной для ежегодного семинара темы.

На вопрос, почему это так, попыталась дать ответ педагог-психолог дубненской школы №2 Дарья Владимировна Конорева в докладе «Особенности развития современного родителя». Среди особенностей психолог выделила, например, такие: полное непонимание родителями, как действовать с ребенком, переживающим подростковый кризис, скатывание к стихийному воспитанию, выстраивание между собой и ребенком «баррикады» вместо «встречи» и т.п. Причиной этого психолог назвала тот факт, что нынешние родители формировались в семьях с размытыми границами (росли с одним родителем, в повторном браке, в духовном одиночестве из-за постоянного отсутствия родителей на работе и т.д.) и что еще прискорбнее – с размытыми понятиями о первоосновах жизни. Еще одна особенность современных родителей – школу они воспринимают как образовательную услугу. Такое отношение порождено потребительским духом современного общества.

Современные дети, воспитываемые современными родителями, тоже приобрели особенности, которых не было у школьников прежде в таком масштабе. Эти особенности проанализировала педагог-психолог школы №10 Вера Валерьевна Зорина в докладе «Современные младшие школьники».

Младшие школьники ориентированы сейчас не на послушание и уважение, а на самостоятельность и независимость («я имею право выбирать, нечего мне указывать»). Часто на законное требование учителя младшеклассник отвечает «не хочу и не буду». Причина такого поведения кроется в семье, где ребенок растет во вседозволенности. Самой же яркой особенностью нынешнего времени психолог назвала так называемое «цифровое детство». Дети все больше и больше времени проводят с гаджетами и в социальных сетях. У них формируется клиповое мышление. Им трудно сосредоточить внимание на одном материале. Их внимание можно удержать только с помощью ярких визуальных эффектов. (Некоторые ученые объясняют такое явление адаптацией мозга к восприятию среды, перенасыщенной информацией).

Психолог дала советы, как родителям защитить ребенка от виртуального болота. Во-первых, контролировать «общение» ребенка с гаджетами и в соцсетях. Во-вторых, больше общаться с детьми. В-третьих, строить с ними партнерские отношения.

Благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа протоиерей Владислав Бобиков, обращаясь к теме воспитания детей и их родителей, назвал бедой то, что вместо хорошо забытого старого мы ищем чего-то совершенно непонятного нового. «Я убежден, что нужно возвращаться к тем традиционным ценностям, которые складывались веками». Он с сожалением отметил, что происходит методическое размывание важнейших  понятий и основ:  «Основы нашей жизни, построенные в нашей христианской цивилизации, пытаются размывать. В итоге, например, воспитание так называемой толерантности приводит к  обратным результатам».

Почерпнуть знания о традиционных основах воспитания  можно, по мнению благочинного, из  книги «Домострой». И хотя она неоднозначная и  достаточно суровая, особенно в отношении женщин, тем не менее, если её перевести на современный язык, там мы увидим много интересных вещей, считает отец Владислав: «Я за домострой, но оптимизированный под современную систему. Нельзя воспитать хорошего человека, не основываясь на тех принципах, что существовали  многие годы. Если две тысячи лет все это работало, то нельзя сказать, что сейчас все это испортилось. Просто мы с вами, имея в руках те инструменты, которые нам дали наши предки, не умеем этими инструментами пользоваться. Или нам, к сожалению,  запрещают ими пользоваться».

Благочинный обратил внимание аудитории на то, что «если мы не осознаем, что человек сам по себе поврежден, если мы не осознаем, что нам необходимо лечение, необходимо преодоление тех или иных страстей, грехов, то все остальное будет совершенно напрасным».

После докладов, аудитория разделилась на группы. Кто-то участвовал в мастер-классах: «Игра как средство коррекции внутрисемейных отношений» (педагог-психолог школы  №9 Е.В. Ковалева и педагог-психолог гимназии №11 В.Н. Новикова); «Ценности в воспитании ребенка» (педагоги-психологи гимназии №8  Е.А. Козлова, И.А. Дороженко). Кто-то – в тренинге «Современные родители и дети: учимся понимать друг друга» (педагоги-психологи школы №7 О.А. Сухарева, И.Е. Кокорева).

 

Светлана Козлова
Фото автора

 семинар психологов
 семинар психологов
 семинар психологов
 семинар психологов
 семинар психологов

 


 

 

27.04.17

 

 

На главную страницу | В начало

Сайт дубненско-талдомского благочиния РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ
Дубненско-Талдомское благочиние, официальный сайт
Новости и объявления | Храмы | Расписание | История благочиния | Газета "Православная встреча"
Воскресные школы | Наука и религия | Ссылки | Контакты | Поиск | Карта сайта
© DUBNA-BLAGO.RU 2009-2015