РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

Рождество Пресвятой Богородицы – начало пути спасения человечества

 

21 сентября весь православный мир празднует Рождество Пресвятой Богородицы. В храмах Дубненско-Талдомского благочиния в этот день 2018 года было особенно многолюдно, несмотря на будни. Множество роскошных букетов теснились возле икон с образом Божией Матери. А в Ратмино у врат храма Похвалы Пресвятой Богородицы расцвела… сирень.

Божественную литургию в храме Похвалы Пресвятой Богородицы в Ратмино совершил клирик храма иерей Аркадий Терехин.  В слове по завершению богослужения священник обратил особое внимание прихожан на значение события Рождества Божией Матери, ведь именно с него начинается история спасения человечества. Он призвал открыть сердца для света веры во Христа, чтобы свет спасения преобразил наши души, чтобы мы этой просвещенной душой узрели Бога и достигли Царствия Божия.

В ожидании Спасителя

Новый Завет почти ничего не рассказывает нам о жизни Пресвятой Богородицы. Все, что мы знаем о событиях Ее рождения и успения, основано на «Протоевангелии Иакова» — апокрифе, книге, не вошедшей в состав Библии, но воспринимаемой Церковью как часть Священного Предания.

Мы прославляем Пречистую Деву Марию как Ту, Которая более всех послужила делу спасения, потому что без Ее ответа на благовещенское свидетельство архангела, без Ее доброго произволения не было бы тайны Боговоплощения, а значит, не было бы победы Христа над абсолютным злом.

Пресвятая Богородица родилась в годы правления Ирода Великого в пригороде Иерусалима. Ее родители Иоаким и Анна — происходили из рода царя Давида, были людьми уважаемыми, но не слишком богатыми. По всем меркам Иоаким и Анна были счастливыми супругами, им можно было бы позавидовать в хорошем смысле, если бы не одно обстоятельство: прожив пятьдесят лет в браке, они так и не смогли родить ребенка.

Возможно, в начале семейной жизни отсутствие детей не сильно тяготило их: пока ты молод, то не особо задумываешься о таких вещах. Однако на пике зрелости, когда у окружающих сверстников начали появляться внуки, Иоаким и Анна стали все сильнее и сильнее просить Всевышнего ниспослать им дитя. Каждый день супруги ожидали чуда, но оно не спешило совершаться. Супруги даже пообещали своего первенца отдать на служение в храм, но Бог словно не слышал их. И однажды, после очередной молитвы, Иоаким и Анна смирились. Пожилые люди с благодарностью приняли свой крест, прося теперь лишь одного — чтобы их оставшаяся жизнь была еще более благочестивой, чем ранее. Добродетельных супругов начали уважать еще больше, но находились и злые языки. Поползли слухи, что Иоаким и Анна прокляты Богом, что с ними нельзя общаться, а добрые дела, творимые ими, приносят людям горе. Дошло до того, что, когда Иоаким однажды принес в Иерусалимский храм положенную жертву, священник прогнал его, заявив, что не будет принимать ее от недостойного человека. Такое отношение некоторых людей покажется странным, но оно вполне логично и объясняется не только злыми нравами некоторых иудеев, но и одной особенностью ветхозаветного религиозного мышления.

Иоаким и Анна несли крест бездетности всю свою супружескую жизнь. Они даже и представить не могли, что именно от их союза произойдет та самая жена, чье семя упоминается в эдемском обетовании. Однажды им по очереди явился ангел и возвестил радостную весть: они станут родителями. И точно так же, как много лет назад пожилая чета смиренно приняла жребий своей бездетности, с таким же смирением приняли старики и ту радость, которая выпала на их долю. Иоаким и Анна не стали спорить с ангелом, не стали благочестиво отнекиваться, ссылаясь на почтенный возраст и невозможность иметь детей.

В назначенный срок немолодая уже женщина стала матерью здоровой малышки, которую назвали Мария. Старики были счастливы и благодарили Бога за ниспосланный им дар. Через три года Марию привели в Иерусалимский храм.

Во время обряда посвящения произошло чудо: стоило лишь поставить Марию у лестницы, ведущей к верхней части храмового двора, она сама, без чьей-либо помощи, преодолела пятнадцать огромных ступеней, по которым с трудом карабкались многие взрослые. Видя происходящее и прозревая будущую судьбу Девочки, первосвященник принял Ее, благословил и совершил ранее невиданное: он повел Марию во внутренние помещения Храма - туда, где могли находиться лишь священники.

В этот момент все присутствующие осознали, что дочь Иоакима и Анны достойна войти в святилище и Ей предстоит совершить нечто очень важное.

 

Подготовила Светлана Козлова
Фото автора

 Рождество Богородицы
 Рождество Богородицы
 Рождество Богородицы
 Рождество Богородицы
 Рождество Богородицы
 Рождество Богородицы
 Рождество Богородицы
 Рождество Богородицы
 Рождество Богородицы
 Рождество Богородицы

 

 

21.9.18

 

 

На главную страницу | В начало | храм Похвалы Пресвятой Богородицы

Сайт дубненско-талдомского благочиния РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ
Дубненско-Талдомское благочиние, официальный сайт
Новости и объявления | Храмы | Расписание | История благочиния | Газета "Православная встреча"
Воскресные школы | Наука и религия | Ссылки | Контакты | Поиск | Карта сайта
© DUBNA-BLAGO.RU 2009-2018