РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

Православная церковь


Храм Михаила Архангела, Талдом

 


Контактная информация

Церковь Михаила Архангела

г.Талдом, Талдомский район, 1801 год
Престольный праздник
архангела Михаила (19 сентября, 21 ноября)
Настоятель протоиерей Илия Викторович Шугаев, 1970
Священники:
протоиерей Олег Васильевич Соловьев, 1968
иерей Дионисий Владимирович Махов, 1979
Приделы: прор. Илии (2 августа), Свт.Николая, архиепископа Мир Ликийских,Чудотворца (22 мая, 19 декабря)
Приписные храмы
Храм иконы Божией Матери
«Всех скорбящих Радость».
Адрес
г.Талдом, ул. Карла Маркса, д. 8
Телефон (49620) 6-14-56
Страница храма в социальной сети: vk.com/taldomchram

Храм Михаила Архангела, Талдом

Храм иконы Божией Матери,
«Всех скорбящих Радость»

г. Талдом

Храм иконы Божией Матери, «Всех скорбящих Радость», Талдом

 

В церкви действует воскресная школа, библиотека. Ежегодно организуется православный детский трудовой лагерь.

Братство православных следопытов, отряд Архангела Михаила https://vk.com/club39208395

Братство "Трезвение" при храме Архангела Михаила в г.Талдом https://vk.com/club59081857 

 

Расписание богослужений

 

Развернуть расписание Свернуть расписание

 

День

Утро

Память

Вечер

Октябрь

1

вск

8.00 Литургия

Неделя 17-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Прп. Евмения, еп. Гортинского (VII). Прославление прп. Евфросинии Суздальской (1698). Прп. Илариона Оптинского (1873).

17.00 Акафист

2

пнд

10.00 Требы

Блгвв. князей Феодора и чад его Давида  и Константина Ярославских.

 

3

втр

7.00 Утреня, Литургия

Вмч. Евстафия Плакиды, жены его и чад их (ок. 118). Мчч. и испп. Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245). Прп. и блгв. кн. Олега Брянского (ок. 1285).

 

4

срд

7.00 Утреня, Литургия

Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского.

 

5

чтв

10.00 Требы

Прор. Ионы (VIII до Р.Х.). Блж. Параскевы Дивеевской (1915).

 

6

птн

7.00 Утреня, Литургия

Зачатие Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

17.00 Вечерня, Утреня

7

сбт

8.00 Литургия

Первомц. равноап. Феклы (I).

17.00 Всенощное бдение

8

вск

8.00 Литургия

Неделя 18-я по Пятидесятнице Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392).

17.00 Всенощное бдение

9

пнд

8.00 Литургия

Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси.

 

10

втр

10.00 Требы

Прп. Савватия Соловецкого (1435). Сщмч. Петра, митрополита Крутицкого (1937).

 

11

срд

7.00 Утреня, Литургия

Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (ок. 1337).

 

12

чтв

10.00 Требы

Прп. Кириака отшельника (556).

 

13

птн

7.00 Утреня, Литургия

Сщмч. Григория еп., просветителя Великой Армении (ок. 335). Свт. Михаила, митр. Киевского (992).

17.00 Всенощное бдение

14

сбт

8.00 Литургия

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Прп. Романа Сладкопевца (VI).

17.00 Всенощное бдение

15

вск

8.00 Литургия

Неделя 19-я по 50-це. Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304). Блж. Андрея, Христа ради юродивого (936). Прав. воина Феодора. Ушакова (1817). Блгв. кн. Анны Кашинской.

17.00 Акафист

16

пнд

10.00 Требы

Сщмч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского (96).

 

17

втр

7.00 Утреня, Литургия

Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595).

 

18

срд

7.00 Утреня, Литургия

Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских.

 

19

чтв

10.00 Требы

Апостола Фомы (I).

 

20

птн

7.00 Утреня, Литургия

Мчч. Сергия и Вакха (290-303).

17.00 Вечерня, Утреня

21

сбт

8.00 Литургия

Прп. Пелагии (457).

17.00 Всенощное бдение

22

вск

8.00 Литургия

Неделя 20-я по 50-це. Память св. отцев VII Вселенского собора. Ап. Иакова Алфеева (I).

17.00 Вечерня, Утреня

23

пнд

8.00 Литургия

Прп. Амвросия Оптинского (1891).

 

24

втр

7.00 Утреня, Лит

Прп. Льва Оптинского (1841). Собор преподобных Оптинских старцев.

 

25

срд

10.00 Требы

Мчч. Прова, Тараха и Андроника (304). Прп. Космы , еп. Маиумского (ок. 787).

 

26

чтв

7.00 Утреня, Литургия

Иверской иконы Божией Матери (1648).

 

27

птн

10.00 Требы

Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54-68).

17.00 Вечерня, Утреня

28

сбт

7.30 Миссионерская
Литургия

Димитриевская родительская суббота. Прп. Евфимия Нового (889). Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского (1962). Иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" (XIX).

17.00 Всенощное бдение

29

вск

8.00 Литургия

Неделя 21-я по 50-це. Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I).

17.00 Акафист

30

пнд

10.00 Требы

Прор. Осии (820 до Р.Х.).

 

31

втр

7.00 Утреня, Лит

Апостола и евангелиста Луки (I). Обретение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).

 

Ноябрь

1

срд

10.00 Требы

Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христиан. (ок. 307). 

 

2

чтв

7.00 Утреня, Лит

Вмч. Артемия (362). Прав. отрока Артемия Веркольского (1545).

 

3

птн

7.00 Утреня, Лит

Прп. Илариона Великого (371–372). 

17.00 Всенощное бдение

4

сбт

8.00 Литургия

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)

17.00 Всенощное бдение

5

вск

8.00 Литургия

Неделя 22-я по 50-це. Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63).

17.00 Вечерня, Утреня

 

 

Расписания богослужений храмов благочиния

 

История храма

Деревянный храм в селе Талдом Калязинского уезда Тверской губернии существовал, видимо, еще в XVII в. Известно, что в 1755 г. священник Антипа Федоров просил Тверского архиерея разрешить подрубить необходимое число венцов, поскольку церковь «пришла несколько с фундаменту в обветшание». Также в этом прошении он указывал, что крестьяне-прихожане «желают, чтобы при этой церкви вновь с северной стороны пристроить придел во имя святого пророка Илии». При перестройке потребовалось разбирать всю церковь. В марте 1767 г. перестройка церкви и пристройка придела закончились, а в мае они были освящены.

В 1778 г. во время пожара в селе сгорело много домов и вместе с ними и церковь. В июне 1778 г. жители просили архиерея разрешить строить новую деревянную церковь. Архиепископ Арсений (Верещагин) дал указ, что по такому «великоприходству следственно быть каменной церкви». В ответ на это прихожане обещали построить каменный храм, а пока просили построить новую или купить старую деревянную церковь. Архиерей благословил купить старую деревянную церковь, которая нашлась в селе Зятьково.

В 1800 г. построили каменное здание церкви. 7 января 1801 г. состоялось освящение приделов храма во имя пророка Илии и святителя Николая. Сам же храм Архангела Михаила достраивался и украшался еще семь лет и освящен в июне 1808 г.

В последующие годы храм постоянно благоукрашался. В 1825 г. вокруг храма возвели ограду.

Уже с начала XIX в. храм был двуштатным. В 1861 г. в селе Талдоме значилось сельское приходское училище. В 1867 г. поновили роспись Ильинского и Никольского приделов, поставили иконостасы с новыми иконами. В 1890-х гг. храм претерпел серьезную реконструкцию по проекту реконструкции, разработанному архитектором А.П.Виноградовым.

В 1935 г. храм закрыли. В последующее время там размещались различные организации.

В 1990 г. в Талдоме организовали общину верующих. После передачи здания храма и других пристроек к нему, начали совершаться богослужения. В основном храме продолжаются восстановительные работы, и он все более приобретает первоначальный вид.

 

Священномученик Иоанн Честнов

Память 30 ноября/13 декабря

Священномученик Иоанн Честнов

Священномученик Иоанн родился 30 января 1874 г. в деревне Запонорье Богородского уезда Московской губернии в семье священника Петра Честнова.

В 1904 г. по окончании четвертого курса Московской Духовной семинарии Иван Честнов подал прошение об увольнении. В мае того же года он сдал экзамен на звание учителя церковно-приходской школы.
29 июня 1904 г. епископ Можайский Парфений (Левицкий), викарий Московской епархии, определил Ивана Петровича на должность псаломщика Знаменской церкви в селе Амерево Богородского уезда. В 1905 г. он был посвящен в стихарь.

В июле 1907 г. Иван Честнов был переведен на место псаломщика в Крестовоздвиженский храм в селе Новое при реке Волге Клинского уезда.

В 1908 г. Иван Честнов был рукоположен во диакона митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) определен на служение к Воскресенской кладбищенской церкви в городе Подольске.

С 1910 г. он был также законоучителем в мужском и женском училищах города.

С 20 марта 1917 г. диакон Иоанн состоял членом исполнительного уездного комитета духовенства и мирян, а в июле того же года был избран членом благочиннического совета Первого Подольского округа. За усердное служение Церкви Божией ко дню Святой Пасхи 1919 г. диакон Иоанн Честнов был удостоен Патриаршего благословения.

В 1920 г. отца Иоанна рукоположили во священника, и 1 сентября митрополитом Крутицким Евсевием (Никольским) он был определен во священника в Знаменский храм в селе Захарьино Подольского уезда. 3 января 1921 г. его перевели снова в Воскресенскую кладбищенскую церковь в городе Подольске.

По благословению епископа Подольского Иннокентия (Летяева) в конце декабря 1928 г. отец Иоанн был направлен в Михайло-Архангельскую церковь в селе Вертлинское Солнечногорского района Московской области. Здесь отец Иоанн в 1929 г. был в первый раз арестован. Пробыв пять с половиной недель в заключении, он был освобожден. Из-за невозможности постоянно платить большой налог, который безбожная власть накладывала на служителей Церкви, у отца Иоанна в феврале 1930 г. в счет причитающихся недоимок была конфискована корова и часть имущества. Не имея постоянного жилья, он был вынужден просить архиерея перевести его на другой приход.

Преосвященным епископом Воскресенским Иоанном (Васильевским) 24 января 1930 г. отец Иоанн Честнов был переведен в Успенский храм села Гжель Раменского района Московской области.

В начале 1930 г. власти решили снять колокола с Успенского храма. Настоятель храма протоиерей Александр Виноградов пытался предотвратить это намерение безбожной власти. Женщины, прихожанки церкви, пришли на собрание граждан села Гжель и выступили против снятия колоколов. Из-за поднятого шума собрание чуть было не сорвалось.

На 1929 и 1930 гг. пришелся один из беспощадных периодов гонения на Русскую Православную Церковь. Многие священнослужители в то время были арестованы, часть из них расстреляна, другие были приговорены к заключению или ссылке, где нередко умирали от болезней и голода.

Намереваясь арестовать священника, следователь ОГПУ в октябре 1930 г. допросил несколько свидетелей. Все допрошенные дали необходимые следователю показания, оговорив священника в различных антисоветских выступлениях. Такие же лжесвидетельства подтвердил диакон Солертовский, служивший в одном храме с отцом Иоанном. Он рассказал, как в разговоре отец Иоанн однажды сказал: “...Несмотря на эти гонения, все же вера православная не угаснет и после гонения восторжествует”. Эти и другие слова священника диакон представил как антисоветскую агитацию, заявив, что “попы Честнов и Виноградов при всяком удобном случае используют религию во вред существующему строю”.

31 октября 1930 г. отец Иоанн был арестован и 1 ноября допрошен. На вопросы следователя священник ответил: «На заданный мне вопрос относительно современного положения и существующей власти, отвечу. Всякая власть дается от Бога, поэтому-то Бог в наказание за наши грехи и посылает власть. Народ достоин той власти, которая ему послана Богом. Если народ творит беззаконие, то Господь для исправления посылает тяжелую власть, и до тех пор, пока народ не обратится к Богу, то ниспосланная Им власть будет продолжаться долго, а когда народ замолит свои грехи перед Богом, то существующая власть дойдет до такого положения, когда она сама придет к Богу и изменит свое отношение к религии, и тогда народ этот будет достоин своей власти. Для пояснения вышесказанного, укажу свое мнение...

В известный период на душу человека налетает нечто вроде пепла, отчего душа и сознание затемняется, человек теряет веру в Бога. Но это явление временное, так как если это затемнение проходит, то человек, именовавший себя безбожником, становится верующим. Как, например, из Священного Писания укажу на святого апостола Павла, который был гонителем веры Христовой, а потом стал ревностным проповедником учения Христа.

На поминках мне кто-то из присутствующих задал вопрос, который в точности я не припомню, но на который я ответил: стало много хулиганства, и все это потому, что родители плохо смотрят за своими детьми. Что же касается указания на то, что не нужно доверяться школьному воспитанию, то этого я не говорил… Виновным себя признаю в том, что не имея права высказывать свою точку зрения на существующую власть и положение в местах большого сборища людей, я все же высказывал, но оговариваюсь, что к высказыванию меня вынуждали вопросы верующих, сам же я никогда беседы не начинал. В призывах к срыву уборочной компании колхоза и угрозах колхозникам я виновным себя не признаю. Мои беседы и ответы верующим я суммирую следующими словами: народ делает зло друг другу, и я как пастырь хотел привести народ к миру. Мои призывы и беседы имели целью вразумить народ и привести их к вере Христовой, так как если вера Христова укрепится, то и существующая власть так же подойдет к этой вере, и вот тогда-то и установится власть, угодная Богу».

22 ноября 1930 г. Тройка ОГПУ приговорила священника Иоанна Честнова к трем годам ссылки в Казахстан. После отбытия срока наказания отец Иоанн вернулся в Московскую область. Поскольку проживать в стокилометровой зоне от Москвы ему было запрещено, он поселился в городе Можайске, где был священноначалием назначен служить в Вознесенский храм города.

В 1934 г. с помощью обновленцев власти решили закрыть храм. О всех трудностях этого времени, о том, как верующие защищали храм, подробно рассказывается в сохранившемся письме-заявлении общины Вознесенского храма, направленном 21 августа 1934 г. в Московский областной исполнительный комитет в отдел по вопросам культа.
«В мае 1933 г. в наш храм Вознесения Господня, - говорится в заявлении, - совершенно неожиданно и безызвестно для православно-верующих был зарегистрирован приехавший священник обновленческой ориентации. Несмотря на наши протесты, он упорствовал в своем направлении и тем самым заставил нас оставить этот храм своим посещением и перейти, несмотря на все трудности, неудобства и неуспеваемость исполнителей религиозных потребностей, в соседний храм.

Для своего существования он дерзнул некоторые церковные вещи продать и тем самым подпав под уголовное дело, скрылся, поставив на свое место заместителя, который от чрезмерного употребления алкоголя и голода лишился жизни и был найден семидневным трупом в подполе церковной сторожки, какового, к великому прискорбию и низости обновленцев, милиция города Можайска хоронила за свой счет. Это было в январе 1934 г., тогда же в январе был зарегистрирован третий их священник Максимов, который, приняв еще при жизни покойного ценности храма и ключи, не показываясь верующим, не передав ключи в районный исполнительный комитет, с ключами уехал в Москву неизвестно для какой цели. Мы, верующие, не знали, в чем же дело? Храм стоит запертым, службы в нем не происходят. Стали справляться, почему храм закрыт и у кого же ключи? Обращались периодически ко всем органам власти о месте нахождения церковных ключей, но ответ получали отрицательный: никто не знает, где ключи, и власть храма не отбирала и не закрывала.

Предложили подать заявление о существующем положении. Православно-верующие подали в горсовет заявление. Горсовет, рассмотрев заявление, разрешил подыскать мастера и подобрать ключи, и, если в храме не препятствует техническое состояние храма-здания, подыскивайте себе священника и отправляйте свою молитву. В таком положении было все исполнено.

11 июля зарегистрировали в районном исполнительном комитете избранного нами священника. Приведя храм в полный порядок и совершив три-четыре службы, являются - после семимесячного укрывательства и молчания - обновленцы с каким-то полномочием от Мособлисполкома, просят председателя районного исполнительного комитета опечатать храм Вознесения. 23 июля храм опечатали как бы на один день до выяснения этого вопроса с верующими 25 июля сего года. 25 июля явились в районный исполнительный комитет и горсовет верующие и не являвшиеся более семи месяцев обновленческий служитель культа Максимов с каким-то своим представителем, но не имеющим никакого отношения к храму и приходу, и после долгих дебатов пошли в храм, опечатали все в ризнице...

Районный исполнительный комитет дал разрешение на созыв общего собрания православно-верующих на 29 июля 1934 г. Собрание состоялось. Исполнительный орган избран, и протокол общего собрания представлен в районный исполнительный комитет, каковой велел явиться за результатом через один-два дня. Явившимся за результатом 31 июля - 1 августа, нам районный исполнительный комитет в решении отказывает ввиду того, что от обновленцев поступило заявление о протесте. И обновленческий служитель культа Максимов стал собирать подписи и набрал, как известно, до 11 чел., лиц, совершенно не относящихся не только к приходу и храму, но и к вере, и на основании этих одиннадцати подписей председатель районного исполнительного комитета дал распоряжение его зарегистрировать... Ставится теперь невольно вопрос: кому же сдается молитвенное здание? Служителю культа для эксплуатации или же верующим для исполнения своих религиозных потребностей, для чего они избирают себе служителей культа. Коренной приход сего храма - деревни и часть города - совершенно обновленцев не желает и отказывается от уплаты при них каких бы то ни было налогов. А посему, на основании вышеизложенного, ходатайствуем и просим Московский областной исполнительный комитет, отдел по вопросам культа дать распоряжение районному исполнительному комитету и горсовету о передаче храма Вознесения в пользование коренному православно-верующему населению нашей общины».

Властями храм так и не был отдан верующим. Отец Иоанн обратился к священноначалию о назначении его на другой приход. Поскольку в этот период храмы в большом количестве закрывались безбожными властями, многие священнослужители лишились приходов. Кроме того, другие священнослужители вернулись из ссылок и лагерей, имея запрет в проживании в крупных городах страны. Заштатное духовенство порой долго ожидало назначения на приход.

Поскольку отец Иоанн имел запрет в проживании в стокилометровой зоне вокруг Москвы, и милиция отказывалась его регистрировать в Московской области, священноначалие посоветовало ему обратиться с прошением к архиереям соседних с Московской епархий о принятии в клир и назначении на приход.

Отец Иоанн в октябре 1934 г. послал прошение архиепископу Тамбовскому Вассиану (Пятницкому) о принятии в клир Тамбовской епархии. В феврале 1935 г. был получен ответ от секретаря епархии, что «число приходов все более сокращается, и в то же время растет число безместного духовенства, которое неделями и месяцами ждет очереди на командировку в тот или иной приход. При таких условиях замещений вакансий, Владыка не находил удобным вызывать вас и ставить вас в очередь «ожидающих». Но если вы хотите рискнуть, то приезжайте, запасшись всеми необходимыми документами, хотя хороших приходов в настоящее время очень мало. Если вам никоим образом нельзя устроиться в Московской или иной епархии, то можете на свой страх и риск приехать к Владыке».

В конце февраля 1935 г. отец Иоанн обратился с прошением к архиепископу Тверскому Фаддею (Успенскому). 1 марта владыка прислал ответ: «В настоящее время нет свободных мест вообще, за сокращением приходов».

10 марта 1935 г. отец Иоанн был назначен на служение в Михайло-Архангельский храм города Талдома Московской области.

На праздник Пасхи Христовой власти запретили ему совершать обход домов верующих с молебнами. В первый день Пасхи отец Иоанн пришел по приглашению церковного старосты Волкова к нему в дом на чаепитие. Кроме отца Иоанна присутствовали и другие прихожане храма. Был там и некто Агентов, который занимался изготовлением свечей для прихода. За чаем зашел разговор о современных событиях в мире, об антирелигиозной агитации и воспитании детей.

19 мая 1935 г. следователь НКВД допросил Агентова в качестве свидетеля, который так рассказал об этой беседе: «За чаем возник разговор на политическую тему, в процессе которого Честнов произнес антисоветскую по содержанию речь: если бы русский народ твердо держался своей православной веры и был бы вооружен духом русского патриотизма, тогда бы не посмела советская власть арестовать ни одного нашего священника, потому что народ единодушно, все как один вышли бы на защиту духовенства.

Русский народ попал под пагубную агитацию большевиков, забыл свою православную веру и потерял дух патриотизма. Германия так сильна потому, что в ней силен дух патриотизма, сильна любовь к своему отечеству. Во всех странах Европы каждая нация, каждая религиозная группа дорожит и поддерживает свою самостоятельность... Честнов делал вывод о неизбежности войны, заявляя, что вся международная политика сейчас сводится к тому, чтобы заставить Германию уничтожить большевизм, ибо она является виновницей этого, потому что она в Россию привезла в запломбированном вагоне товарища Ленина. Продолжая говорить, Честнов заявил: сейчас Германия под давлением всех держав должна начать войну против СССР, а за ней пойдут все остальные державы, имея одну цель - уничтожить большевизм, который угрожает всему миру».

В тот же день, 19 мая, отец Иоанн был арестован. На обороте ордера на арест он написал: «прочитанное мне настоящее постановление подписывать отказываюсь, так как в предъявленном мне обвинении, изложенном в настоящем постановлении, виновным себя не признаю». Начались допросы.

- Следствием установлено, что вы, гражданин Честнов, будучи в квартире церковного старосты Волкова, рассуждали на политическую тему, высказывались, в частности, о том, что русский народ подпал под вредное влияние большевиков, забыл православную веру и потерял дух патриотизма, высказывая необходимость укрепления православной веры и русского патриотизма в стране, то есть в бывшей России, приведя в пример этого Германию. Вы себя в этом виновным признаете?

- Виновным себя в антисоветской агитации в доме Волкова я не признаю. Когда я был у него в доме, то вел разговор следующего характера. Люди, именующие себя христианами, в сущности потеряли дух христианский, не так, как другие вероисповедания, в частности мусульманское, иудейское и лютеранское, центром которого считается Германия.

- Следствием также установлено, что вы во время совершения службы в церкви проводили коллективную исповедь, в которой призывали верующих не слушать безбожную агитацию, а также всеми силами стремились к разрушению воспитания детей, получаемого ими в школе, призывали родителей воспитывать их наоборот в богобоязненности и послушании. Признаете ли себя в этом виновным?

- О воспитании советской школой детей я во время исповеди не касался совершенно, я только говорил родителям, что мы как христиане должны воспитывать своих детей по-христиански. Следователь провел несколько очных ставок между отцом Иоанном и свидетелями. 21 мая состоялась третья очная ставка, на этот раз между священником и прихожанином, который, судя по всему, был приставлен для наблюдения и передачи в НКВД всего того, что священник говорил народу. \

- Скажите, свидетель, во время исповеди говорил вам гражданин Честнов, что нужно не слушать безбожную агитацию, потому что она вредна для души человека? - спросил следователь.

- Во время исповеди Честнов, получив ответ от исповедующихся на вопрос “Веруете ли вы в Бога?”, говорил следующее: многие не стали веровать в Бога, внимая усилившейся безбожной агитации, нужно не слушать ее, потому что эта агитация вредна для души человека, - ответил лжесвидетель.

- Во время проведения коллективного исповедания говорили ли вы присутствующим о необходимости не слушать безбожную агитацию? - спросил у отца Иоанна следователь.

- Моя нравственная обязанность как священника оберегать своих пасомых от безбожия. И в этом сказанном мною не могу считать себя виновным.

- Скажите, свидетель, призывал ли священник Честнов во время исповеди присутствующих всеми силами стремиться к разрушению воспитания детей, преподаваемого им школой, а воспитывать детей в богобоязненности и послушании? - снова обратился к лжесвидетелю следователь.

- Во время исповеди священник Честнов говорил присутствующим, что в школе детям вселяют в души безбожное учение, которое родители дома должны всеми силами и средствами разрушать, воспитывая детей в духе богобоязненности и послушания, - ответил тот.

- Признаете ли вы себя виновным в том, что при проведении коллективного исповедания вы призывали участников всеми силами и средствами разрушать в детях воспитание, полученное ими в школе, заменяя таковое воспитанием в духе богобоязненности и послушания? - обратился следователь к священнику.

- Чтобы всеми силами и средствами разрушать школьное воспитание ребенка, мною так не говорилось. Я призывал родителей оберегать нравственное воспитание детей, как подобает христианину: в молитве утром и вечером, и научать их по возможности молитвам до пятнадцатилетнего возраста.

После окончания следствия отца Иоанна перевели в Бутырский изолятор в городе Москве. 8 июня 1935 г. Тройка НКВД приговорила священника Иоанна Честнова к трем годам ссылки в Казахстан.

Наказание отец Иоанн отбывал на станции Чу Чуйского района Казахстанской ССР. 23 ноября 1937 г. он был арестован Чуйским районным отделением НКВД. После ареста состоялся допрос:

- Следствие располагает достаточными материалами, что вы вели, будучи в ссылке, антисоветскую работу. Дайте следствию правдивые показания.

- Повторяю, что будучи в ссылке, я не вел никакой антисоветской работы, а поэтому и дать каких-либо показаний не могу.

На этом допрос и следствие были закончены. 4 декабря было составлено обвинительное заключение, где сказано, что “Честнов, отбывая ссылку в Чуйском районе, занимался нелегально исполнением религиозных обрядов, среди населения вел антисоветскую агитацию”.

10 декабря 1937 г. Тройка УНКВД Алма-Атинской области приговорила отца Иоанна к расстрелу. Священник Иоанн Честнов был расстрелян 13 декабря 1937 г. и погребен в общей безвестной могиле.

 

Священник Максим (Максимов). Московские епархиальные ведомости № 9-10, 2002 г.

 

 

Новости храма

25.9.17 Протоиерея Илию Шугаева наградили медалью «За усердное служение» III степени

Шугаев медаль

25 сентября 2017 года в Успенском храме Новодевичьего монастыря прошло награждение клириков Московской епархии наградами, которых они были удостоены митрополитом Ювеналием за усердное служение и в связи с юбилейными датами. Среди награжденных – клирик Дубненско-Талдомского благочиния настоятель Михаило-Архангельского храма г. Талдома протоиерей Илия Шугаев. Митрополит Ювеналий вручил ему медаль «За усердное служение» III степени.


17.9.17 Крестный ход в утверждение трезвости

Крестный ход за трезвость

17 сентября 2017 года в Талдоме прошел традиционный крестный ход в поддержку семейных ценностей и утверждение трезвости. Он проследовал от храма Архангела Михаила по городским улицам с остановкой для молебна возле Дворца спорта «Атлант». Крестному ходу предшествовала Божественная литургия в храме Архангела Михаила, которую отслужил настоятель этого храма протоиерей Илия Шугаев. Многие прихожане причастились Святых Христовых Таин.


24.8.17 Пешее паломничество православных следопытов в Троице-Сергиеву лавру

Пешее паломничество в лавру

С 21 по 23 августа 2017 года ребята из отряда Архангела Михаила Братства православных следопытов из города Талдома вместе с настоятелем талдомского храма Архангела Михаила протоиереем Илией Шугаевым совершили пешее паломничество в Троице-Сергиеву лавру.


11.6.17 В Талдомском районе стартовал сезон православных следопытов

православные следопыты

11 июня 2017 года воспитанники воскресных школ храма Архангела Михаила г. Талдома и храма Преображения Господня п. Запрудня вместе с отрядом Братства православных следопытов Талдомского района дошли пешком до храма Троицы Живоначальной села Троице-Вязники Талдомского района, где прошла экскурсия по храму, завершившаяся пикником. Так ребята отметили окончание учебного года в воскресных школах и начало скаутского сезона следопытов.


23.04.17 Экскурсия гимназистов в храм Архангела Михаила

Экскурсия в храм

Каждый день на Светлой неделе в храме Архангела Михаила в Талдоме проходили пасхальные службы с крестными ходами. Традиционно на эти службы приходили учащиеся Талдомской гимназии «Школа искусств». Ребята участвовали в крестном ходе. После этого проводилась экскурсия по храму.


19.04.17 Соборная служба в храме Михаила Архангела в Талдоме

Соборная служба Талдом

На Светлой седмице, 19 апреля  2017 года, в храме Архангела Михаила в г. Талдоме прошла соборная служба. В ней участвовали все настоятели храмов благочиния. Возглавил соборную службу благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа протоиерей Владислав Бобиков.


5.2.17 Православный фильм, который стоит посмотреть

Православный фильм

5 февраля 2017 года, в библиотеке храма Михаила Архангела в Талдоме прошла презентация документального православного фильма «Утерянная добродетель», созданного Общероссийской общественной организацией «Общее дело». Фильм уникальный, во многих, кто его увидит, он произведет переворот. Посвящена документальная лента больной теме алкоголизма и трезвости, но обходится без пропаганды и скучной риторики, зато развенчивает мифы, опираясь на Священное Писание и науку...


8.01.17 Новогодние и Рождественские праздники в Талдоме

Рождественский бал

8 января впервые в истории нашего храма прошел Рождественский бал. Мероприятие проходило в Районном Доме культуры и для участия в нем приглашались не только дети школьного возраста, но и все члены семьи, поэтому бал стал семейным. Далее.


1.01.17 Новый год у православных или новолетие с Ильёй Муромцем

день богатыря в Талдоме

Есть такая народная примета: как встретишь Новый год, так его и проведёшь… Многие россияне встретили его традиционно - поздравлением Президента России Владимира Путина под бой курантов и праздничный салют… В первый день нового года после Божественной Литургии и молебна на новолетие, состоявшихся в храме Архангела Михаила города Талдома, протоиерей Илия Шугаев пригласил всех прихожан на праздник Богатырской силы в честь преподобного Илии Муромца. Далее.


10.12.16 Открытие Поклонного Креста в честь новомучеников и исповедников Российских в Талдоме

освящение Поклонного Креста

10 декабря 2016 года после Божественной Литургии в храме Михаила Архангела был отслужен молебен с крестным ходом в память новомучеников и исповедников Российских, в числе которых священномученики Иоанн Честнов, Феодор Дорофеев и другие, служившие священниками в храмах Талдомского района, и пострадавшие за исповедание православной веры в 1937 году. Далее.


1.10.16 Хачкар в Талдоме

Хачкар в Талдоме

30 сентября 2016 года на территории Михайло-Архангельского храма г.Талдома состоялось торжественное открытие памятного знака - хачкара (армянского крест-камня). Это уже 11-й памятный знак на территории России. Предыдущий памятный знак был открыт в мае 2015 года также на территории Дубненско-Талдомского благочиния, в Дубне, у храма Похвалы Пресвятой Богородицы. Далее


11.09.16 Крестный ход в День Трезвости в Талдоме

День Трезвости

В Талдоме день трезвости уже третий год подряд отмечается Крестным ходом по городу. Целью крестного хода является свидетельство как о трезвых традициях Православной Церкви, так и о традиционных семейных ценностях, и он приурочен к празднованию дня памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских (церковное празднование - воскресение перед 19 сентября) и Дня трезвости (церковное празднование - 11 сентября). Читать далее.


22.05.16 Открытый православный Пасхальный фестиваль-конкурс «Под крылом небес» в Талдоме

фестиваль-конкурс «Под крылом небес»

22 мая 2016 года в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры в Талдоме прошел первый Открытый православный Пасхальный фестиваль-конкурс «Под крылом небес». В нем приняли участие учащиеся муниципальных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования Талдомского района, творческие коллективы художественной самодеятельности и просто жители Талдомского района. Чиатать далее: Открытый православный Пасхальный фестиваль-конкурс «Под крылом небес» в Талдоме


Соборные службы в благочинии

4 мая 2016 года, в среду на Светлой седмице, в Талдоме в храме Архангела Михаила прошла соборная служба, которую возглавил благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа протоиерей Владислав Бобиков, при участии всех священнослужителей благочиния, на которой вместе с горожанами присутствовали  и молились Глава Талдомского района  Владислав Юдин, настоятельница Александро-Невского монастыря игумения Тамара (Гончаренко). После крестного хода Глава района поздравил всех с Пасхой Христовой и приподнес всем священнослужителям корзину с пасхальными подарками.  
5 мая, в четверг на Светлой седмице, такая же соборная служба прошла в Дубне в храме Рождества Иоанна Предтечи. Службу возглавил благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа протоиерей Владислав Бобиков при участии духовенства благочиния.


9.05.16 Пасха-2016 в Талдоме

икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Пасхальные мероприятия в храме Архангела Михаила г.Талдома начались в Великую Субботу. Многие горожане, приходившие на освящение куличей, получили неожиданный подарок - книги миссионерского содержания, которые раздавали члены отряда Братства Православных следопытов. Читать далее: Пасха-2016 в Талдоме


18.04.16 Награждение духовенства Дубненско-Таллдомского благочиния

18 апреля 2016 года в Успенском храме Новодевичьего монастыря состоялось награждение клириков Московской епархии иерархическими наградами, которых они были удостоены митрополитом Ювеналием ко дню Святой Пасхи за усердное служение.
Протоиерей Олег Соловьев - настоятель Преображенского храма села Квашенки Талдомского района награжден за усердное служение крестом с украшениями.
Иерей Дионисий Махов - клирик Михайло-Архангельского храма и настоятель сразу трех храмов в Талдомском районе, расположенных в селе Глебово, в д. Старая Хотча и в д. Станки, за усердное служение награжден наперсным крестом.
Иерей Виктор Гавриш
- клирик Иоанно-Предтеченского храма г. Дубны и настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Игумения горы Афонской» в п. Северный за усердное служение набедренником.
Духовенство и паства благочиния сердечно поздравляют честных отцов с наградами и желают доброго здравия, помощи Божией в служении и многая и благая лета.
Чиатать далее: Награждение духовенства Дубненско-Таллдомского благочиния


17.04.16 День встречи птиц в Дубненско-Талдомском благочинии

17 апреля мероприятие, посвященное международному Дню птиц, состоялось в храме Архистратига Михаила (г. Талдом). Перед его началом настоятель храма протоиерей Илия Шугаев произнес проповедь, в которой призвал прихожан любить творение Божие в любых его формах, быть разумными хозяевами на Земле, а не потребителями. Примером подобного разумного отношения к природе послужило развешивание домиков для птиц. Чиатать далее: День встречи птиц в Дубненско-Талдомском благочинии.


Талдомское братство казаков - новая общественная организация

казаки Талдом

В Талдоме при храме Архангела Михаила казаками города Талдома и Талдомского района организованна общественная организация "Талдомское братство казаков". В конце марта был проведен учредительный круг (собрание), в котором были определены уставные задачи. Читать далее: Талдомское братство казаков - новая общественная организация.


13.03.16 День православной книги в Талдоме - «Пишем книгу»

13 марта 2016 года в воскресной школе Михаило-Архангельского храма г. Талдома прошел урок «Пишем книгу», посвященный Дню православной книги.
На уроке дети познакомились с церковно-славянским алфа­витом, попытались прочитать берестя­ные грамоты, посмотрели, как устроен переплет древних книг.
Дети своими руками написали церковно-славянские тексты и переплели маленькие книги.

 День православной книги
 День православной книги

 


19.01.16 Крещенское купание в Талдоме

крещение талдом

В ночь с 18 на 19 января 2016 года, на городском озере, рядом с парком «Победы», состоялся чин Великого водоосвящения, который провел настоятель храма Архангела Михаила протоирей Илья Шугаев. В этом году на празднование Крещения Господня  собралось более трехсот человек. В «иордани» искупалось более 150-ти верующих. Читать далее: Крещенское купание в Талдоме


7.01.16 Праздник Рождества Христова 2016 в Талдоме

Рождество Талдом

Перед всенощным бдением на праздник  Рождества Христова храму Архангела Михаила города Талдом членами отряда Братства православных следопытов был торжественно передан Вифлеемский огонь. Огонь, зажжённый от Негасимой лампады в Базилике Рождества Христова в Вифлееме, переносят по всей Европе в специальных лампах. "Вифлеемский Огонь" является одной из форм скаутского (следопытского) служения обществу. Читать далее: Праздник Рождества Христова 2016 в Талдоме


1.01.16 Богатырский праздник в Талдоме

Богатырский праздник

1 января 2016 года в храме Архангела Михаила города Талдом состоялся Праздник богатырской силы в честь преподобного Илии Муромца. Праздник начался молебном на новолетие с присоединением к нему молитв мученику Вонифатию и преподобному Илии Муромцу. Именно такой состав молебна актуален в новогодние праздники.  В молитве мученику Вонифатию мы просим помочь в преодолении страсти пьянства, а в молитве преподобному Илии Муромцу мы просим крепости и силы на молитвы и добрые дела. Читать далее: Богатырский праздник в Талдоме


Архив новостей храма: 2015-14-13 2010

Церковь Михаила Архангела, г.Талдом

Сайт дубненско-талдомского благочиния РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ
Дубненско-Талдомское благочиние, официальный сайт
Новости и объявления | Храмы | Расписание | История благочиния | Газета "Православная встреча"
Воскресные школы | Наука и религия | Ссылки | Контакты | Поиск | Карта сайта
© DUBNA-BLAGO.RU 2009-2015