Хочу обратиться к Вам за советом. Три года назад умер мой отец. На тот момент я с ним была в ссоре, причина - моё замужество. Он выгнал меня из дома, проклял и отрекся (на словах, конечно). Хочу сказать сразу, что у отца были на то основания, я глубоко убеждена, что он это сделал только из-за любви ко мне. За день до своей кончины отец сам позвонил мне и сказал, что ему нужно лечь в больницу, но он не может оставить мою мать без присмотра (у неё старческий атеросклероз с развитием старческого слабоумия). Я ответила, что как только ты ляжешь в больницу, я в этот же день вернусь домой, но не одна, а с семьей, на что он ответил, что не против, но мать будет постоянно ругаться. Отец умер в больнице в день поступления. Похоронами занималась я, и как он хотел, предала его тело кремации, предварительно был совершён обряд отпевания. В нескольких церквях заказали сорокоуст. В течение всех этих лет, что его нет с нами, я регулярно хожу в церковь, заказываю службы за упокой его души, подаю милостыню во славу Божию за упокой души раба Божиего Николая, исповедуюсь сама и детей своих причащаю святых Христовых таинств, но мой отец всё время мне снится. Мне не нравятся эти сны, я от них устала. Моё желание только одно, чтобы он лежал с миром. После этих снов всегда в моей жизни происходят тяжёлые ситуации, его образ стал каким-то предвестником испытаний. Посоветуйте мне, пожалуйста, может быть существует ещё какой-то способ отпевания умерших? При жизни отец всегда говорил, что хочет, чтобы его сожгли. Наверное, мне надо было его ослушаться и захоронить в землю, но я спрашивала священника, проводившего обряд отпевания, и он ответил, что прах в земле захоронится, что тело, если воля умершего была такова, то и делать надо так (кремация). Отец был православный, только в церковь не ходил и не причащался. Посоветуйте, что делать.
В христианстве не существует никаких магических способов поминания умерших. Отпевание и поминание умерших – это молитва о них. Также поминание на литургии очень важно для тех, кто умер в вере и единстве с Церковью. Ничего сверх этого изобрести невозможно.
Методы захоронения не могут повлиять на вечную участь человека. Поэтому причины наших проблем могут находиться только в нас самих. Почему душа ваша не имеет покоя, можете понять только вы сами. Если поймете, то сможете каяться в своих грехах, и иметь в сердце мир.
Почему в книге Бытия Господь смертельно покарал гомосексуалистов, а другое извращение - инцест, которое ныне выглядит в глазах общественности куда более мерзким, даже не осудил. Ведь, как известно из того же Бытия (19:31-38), дочки Лота, после катастрофы поселившись с ним в пещере, напоили папу. По очереди совершили с ним - пьяненьким - половой акт и забеременели одна за другой. Впрочем, другие мужчины были дочерям недоступны - Бог истребил. Послужило ли это оправданием? Или в те времена инцест вообще не считался грехом?
Человек может судить лишь о делах, и осуждать, например, гомосексуализм или инцест. Господь же судит человека. Этот суд принадлежит Господу, и человек может понимать его только в меру своей ограниченности.
С точки зрения дел Библия одинаково осуждает и гомосексуализм, и инцест. Исторические события она описывает так, как они происходили. К истории можно подходить только как к истории. Все мы произошли от Адама и Евы, и являемся братьями и сестрами, но под инцестом подразумевается совсем другое. Суды же Божии над человеком, это не суды человеческие, и нет ничего удивительного в том, что вы их не понимаете. Евангелие и вообще запрещает нам судить других людей. Поэтому нам остаётся только позаботиться о своих грехах, а суд над миром оставить Богу.
В Новом Завете читаем: "а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"
Скажите, как церковь трактует эти, последние при земной жизни, слова Иисуса Христа? Что это? Сомнения в вере, или в Его словах иной смысл?
Христос был Богом и человеком. Как человек на кресте Он принял самую настоящую смерть, и подобно всем людям, умершим до Него сошел душой в ад. «Для чего Ты Меня оставил? Сказал Он в означение того, что Он истинный человек, а не призрачный, ибо человек, будучи жизнелюбив, по естеству своему хочет пожить», - пишет Феофилакт Болгарский. Как и большинству мест Священного Писания этим словам можно усвоить и еще другой смысл. Но мы не можем посвятить наш сайт толкованиям всех тонкостей Священного Писания. Ведь вы вполне можете сделать то же, что и я: прочитать толкование блаженного Феофилакта, или других православных толкователей Нового Завета.
Меня гнетёт уныние и отчаяние от своего одиночество. Мне почти 26 лет, но я не замужем и без детей. Глубоко расскаиваюсь пред Господом за то, что прожила 2 года в невенчанном браке с мусульманином. Батюшка, прошу вашего совета, как правильнее. Молиться и ничего не делать, забыть об этой своей проблеме, положиться на волю Божью и выкинуть из головы мысли о замужестве и детях или же что-то предпринимать ещё самой, самой знакомиться как-то, помимо молитв? Батюшка, на данный момент это действительно очень больной для меня вопрос, больной до слёз. Иногда я просто хочу плакать, понимая, что я никому не нужна и не могу дать жизнь деткам, не могу родить и воспитать в Православной вере, как этого хочу, во славу Божию. Порой мне кажется, что жизнь моя не имеет смысла, если я так и останусь одна. К монастырю я не годная, не лежит у меня душа в этом направлении. Есть ли Промысел Божий обо мне? Вернее, я уверена в том, что Он есть... Но меня многое пугает. Вдруг я так его и не встречу никогда, или же встречу поздно, когда мне уже ничего не нужно будет.
Если мы действительно хотим чего-то достичь, то как можем не делать для этого всё, что в наших силах? Например, если человек хочет есть, то он обязательно пойдет в магазин, и купит продукты. Если же он будет сидеть дома и молиться, ожидая, пока Господь его накормит, то рискует умереть с голода. Проблемы все находятся внутри нас. Человек склонен сетовать на то, что он никому не нужен. Однако на самом деле проблема совсем не в том, что он никому не нужен. Она в том, что никто не нужен ему. Если бы мы имели любовь к Богу и людям, то не страдали бы от одиночества. Проблема в том, что мы не имеем любви. Под любовью здесь подразумеваются не страсти, которые, очевидно, уже толкнули вас на сожительство без любви, а нормальная любовь к людям, которая открывает возможность для общения. Это общение, в свою очередь, может открыть путь к браку.
Читая ваш вопрос, трудно сказать, хотите ли вы на самом деле замуж. Хотели бы вы замуж, вы были бы открыты к общению, и не сомневались бы, что мужа надо искать. Нельзя только допустить, чтобы это стало навязчивой идеей, ибо всё хорошо только в Господе. Действительно, надо и молиться, и уповать на Его милосердие. Но если мы не постараемся понять свои внутренние проблемы, и не попытаемся их преодолеть, то ничего в нашей жизни не измениться.
Также надо сказать, что хотеть замуж – это значит, хотеть именно мужа. Конечно, плодом любви в браке являются дети, и вполне естественно желать детей, но в брак мы вступаем в первую очередь из желания иметь мужа, и любви к нему. Вы же в первую очередь думаете о детях, и об их православном воспитании. Но если только мужчина почувствует подобное отношение к себе, он от вас убежит. Потому что получается, что сам он вам не нужен, и им только хотят воспользоваться для своих целей. Нельзя в первую очередь хотеть детей, или чего-нибудь другого от брака, а мужу отводить вторые роли у себя в сердце. Даст тебе Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит, говорится в псалме (Пс.19:5). Если в сердце у нас нет стремления именно к замужеству, то мы не будем счастливы в браке, или вообще не выйдем замуж, а мечты о детях останутся лишь мечтами.
Мысль о том, что проблема заключается именно в муже, может расставить всё на свои места. Может она и несколько нас истрезвить. Ведь муж – это не только удовольствие, у него обязательно будут такие качества, которые трудно будет понести. Вы, очевидно, уже имеете такой опыт. Может быть, поэтому и не можете встретить то, что соответствовало бы вашим представлениям о муже. Надо сказать, что и пишете вы больше не о нем, а вообще о семье и детях. Но здесь не надо уходить от проблемы. Если мы будем обманывать себя, то будем иметь лишь разочарования в своей жизни.
Честно говоря, я не сомневаюсь, что вам нужен именно муж. Но, возможно, какие-то ложные мысли мешают вам достичь того, что вы желаете. Поэтому я посоветовал бы вам не унывать, а подумать, что вы хотите, и что мешает вам нормально общаться с людьми. Исправление своего сердца – это и есть истинный плод покаяния, который даёт надежду.
Когда человек страдает от одиночества, причина этому всегда заключается в нём самом. Это значит, что с помощью Божией он может всё исправить.